Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
Заказать звонок
Учитесь менеджменту у профессионалов - добивайтесь своих целей!
От лауреата рейтинга 1000 самых профессиональных менеджеров России, топ-менеджера, бизнес-преподавателя, сертифицированного специалиста в области менеджмента Шпитонкова Сергея
Заказать обучение
Каталог
Понравился ли Вам данный сайт?

Как мы ходили на Байкал

Мы ехали на знаменитый Байкал. Мы – это Вадим, два Дмитрия, Маша, Павел и два Сергея. Кто из нас об этом, то ли озере, то ли море не слышал? Самое красивое и глубокое, холодное и чистое, сакральное и мистическое, буддийское и шаманское. Одно слово – место силы. А с силой непонятно как себя и вести-то надо. Она же может, как помочь, так и навредить. Так что летели мы с чувством неизвестности. Как -то там будет? Шутка ли – пять часов перелета и оставшиеся позади шесть с половиной тысяч километров от Москвы. А тут еще Сибирь встретила нас пасмурной и дождливой погодой. В Иркутске лежал туман и моросил мелкий дождь. Доставая и застегивая на себе куртки, почти все думали о предстоящей первой ночевке в мокрых палатках.

До Байкала мы добрались быстро. Разомлевшие от бессонной ночи в самолете и согретые в теплом салоне микроавтобуса, мы дремали, изредка посматривая в запотевшие стекла по сторонам. Несмотря на приличную скорость 120—140 км/час местный водитель Миша старался нас не беспокоить.

Когда асфальтовая дорога закончилась, и началась тряская грунтовка, скоро показались Ольхонские ворота. Это пролив между бухтами Малая Куркутская и Перевозная, что находится уже на острове Ольхон. Погода была не для массового отдыха, и очереди на паром не было. Пока мы рассматривали деревянный пирс, в который бились тяжелые, свинцовые от непогоды воды Байкала и рядом ржавую, выброшенную на берег баржу, наш микроавтобус уже был на пароме. Через двадцать минут судно причалило к самому известному на Байкале острову - Ольхон.

Согласно одной из легенд название острова произошло от бурятского «ойхон», что означает «лесистый», согласно другой – от слова «ольгон», что переводится как «сухой». Оба варианта полностью соответствуют облику Ольхона – он одновременно сухой и лесистый.

А еще мы прочитали, что Ольхон в бурятских легендах – это обиталище грозных духов. По преданию, сюда с неба спустился главный из их ханов – Хаан-Хутэ-Баабай, посланный на Землю тэнгриями – высшими богами, а сейчас в образе белоголового орла-беркута здесь живет его сын по имени Хан Шубуу Нойон. Но сейчас не было видно ни ханов, ни богов. Да и птиц не видно тоже было.

Хотя мы слышали, что обычный ольхонский дождь – это десять капель в час, дождь в этот день не прекращался. Он, то становился сильнее, то чуть затихал, чтобы через минуту опять взяться за свое дело. Интернет наврал, рассказывая в прогнозе о солнечных днях и теплой погоде. Сегодня должна быть первая ночевка в платках. Спать в палатке под шум дождя приятно. А вот идти под дождем с тяжелым рюкзаком и, потом становится лагерем, раскладывать вещи, разжигать костер и готовить еду - совсем другое дело.

Кажется, дело было не просто в невезенье, а в том, что Байкал, уже начал испытывать нас чуть-чуть на прочность.

Но это же приключение и, поэтому здесь не должно быть места грусти. Ведь главное в нашем деле – хорошее настроение. Вот как, например, у Маши.

Или как у остальной нашей дружной команды……

Мы приехали на Байкал вместе. Но у каждого из нас была своя встреча с ним – таинственным и величественным, больше чем просто морем, или озером. Хотя, скорее всего - морем. Как в известной народной песне:

«Славное море — священный Байкал,

Славный корабль — омулёвая бочка.

Эй, баргузин, пошевеливай вал,

Молодцу плыть недалёчко»

Мы, слава Богу, не влачили «тяжкие цепи» под стражей, не было у нас и «омулевой бочки», чтобы переплыть байкальские бескрайние воды. Как не были мы и беглецами, бежавшими с каторги, и призывающими в помощь баргузин - мощный байкальский восточный ветер, чтобы надуть паруса.

Так чем же нас притягивал Байкал? Точно не сокровищами китайского каравана, как говорят спрятанного в далекие времена в неизвестных пещерах на берегу озера, и не провалившимся под лед, так и не найденным многопудовым серебряным купеческим обозом и даже не золотом Колчака, утонувшим после крушения поезда на Кругобайкальской железной дороге, в одном из самых глубоких мест Байкала.

Притягивала нас сюда другая сила. Та, которая часто заставляет людей оставлять свои дома и собираться в дорогу, заманивает путешественников в неведомые края, соблазняет новыми открытиями и незабываемые впечатления, сбивает дыхание от ярких ощущений и новых встреч. И таких встреч у нас было много…

С разными людьми…

И удивительной природой…

Иной культурой…

Чем-то совсем непривычным…

И сначала непонятным…

Вот такими тысячелетними камнями…

Глубокими горными распадами…

Золотистым песком…

И старыми святилищами…

Необыкновенной водой…

И солнечной дорожкой на закате…

И среди них самые неожиданные и интересные - это встречи с собой. С той частью себя, которая не на поверхности, а в тени, ту, которую почти не видно, как подводную часть айсберга, но которая, составляет весь костяк нашего хребта, с теми своими «я», которых так много в каждом из нас, и среди которых можно легко заблудиться. А для этого хорошо бы вырваться из низкопотолочного пространства городских квартир, уйти от сплюснутой обычной жизни, остановиться и подумать. Когда в одиночестве – это часто то, что мы не имеем в обычной жизни, - можно говорить с землей о любви, с солнцем о душе, с водой – о жизни. Ведь на Байкале мы не только осознаём величественность природы, её красоту и дыхание.

Мы пытаемся разобраться в себе, понять, кто я?

Есть ли у меня внутренняя жизнь? А если есть то какая она?

Насколько я сильный?

А в чём моя слабость?

Если верить древним легендам, то по одной из них, название озера Байкал произошло от бурятских слов «бай» и «гал», что значит «стоячий огонь». И появился он в этом месте еще в те далекие времена, когда самого озера не было на этом месте. А были люди, которые жили в непроходимой тайге, в окружении диких зверей и часто страдали от отсутствия воды. Они добывали её с большим трудом в редких источниках, разбросанных среди деревьев и скал. И был среди них тот, кто принял эту общую боль как свою собственную. И отдал жизнь за то, чтобы у людей появилась вода. Герой принес себя в жертву и превратился в огонь. Так хотели Боги. И пусть нам тоже порой было трудно.

Иногда холодно…

И немного голодно…

Были и тучи…

И долгие переходы на десятки километров…

Усталость…

И жара…

И всё же мы можем сказать, что мы - справились.

Мы - молодцы!

На острове Ольхон есть одна легенда. В старину жил здесь могущественный царь шаманов. Узнал он, что где-то далеко в горах на юге появилась новая вера – буддизм и решил царь отправить в тот край своего сына. А чтобы юноше было легче добраться туда, царь превратил его в орла. Разузнав всё, о чем просил его отец, царский сын полетел домой. Он очень устал, проголодался, как вдруг заметил в степи павшую кобылицу. Поев падали, орел со свежими силами продолжил путь домой. Но отведав «нечистого» мяса, орел осквернил себя и уже не смог вернуть себе человеческий облик. Так юноша и остался большим белоголовым орлом, и с тех пор его потомки живут на Ольхоне. Здесь белоголовые орлы вьют свои гнезда совсем близко к небольшим поселениям человека. А в одном и том же месте орлы могут гнездиться десятки, а то и сотни лет. К орлам на острове относятся очень почтительно. Считается, что орел понимает речь человека, и за непочтительное отношение к себе жестоко мстит. Орла называют Большой Птицей, Князь-Птицей и даже Великим Отцом Ольхона – люди помнят и чтят легенду о царе шаманов и его сыне.

Давайте и мы будем помнить о том, что мы сами выбираем свой путь в жизни, и решаем быть нам Большой и Сильной Птицей или маленьким и слабеньким от всех и всего зависящим воробушком. И если у нас хоть что-то получилось открыть на этом пути - спасибо за это Байкалу!